О «духовности» ЭКУМЕНИЗМА – главной ЕРЕСИ XX века  (Иеромонах Серафим Роуз) 

.«ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ» ДВИЖЕНИЕ, ХРИСТИАНСКАЯ «МЕДИТАЦИЯ» - ПРЕДВЕСТНИКИ РЕЛИГИИ БУДУЩЕГО. 

Весьма показательно для духовного состояния современного человечества то, что «харизматические» и «медитационные» опыты начинают укореняться среди «христиан». Влияние восточных религий, вне всякого сомнения, плод усилий таких «христиан», но это только последствие более глубоких причин потери чувства и понимания христианства, что позволило таким чуждым христианству явлениям, как восточная «медитация», заполнить «христианские» души. 

(Ред. - термин: "харизматическое движение" (от греческого слова «харизма» — дар (благодати), дарование)) — движение внутри христианства, в основном среди протестантских общин, но также получило распространение среди католиков, провозглашающее, что в его деятельности в соответствии с 1Кор. 12:7—10 проявляются дары благодати, дары Святого Духа — исцеление, пророчество, различение духов, чудотворение, иные языки. Считается, что верующий получит те или другие дары после его «крещения Духом Святым»). 
    
Жизнь, которую ведут большинство современных «христиан» — жизнь, сосредоточенная на себе и на самоудовлетворении, — стала настолько общим явлением, что она окончательно отторгает их от какого бы то ни было понимания духовной жизни; и когда такие люди обращаются к «духовной жизни», то лишь как к новой форме самоудовлетворения. 

Это можно с ясностью видеть в абсолютно ложном религиозном идеале и «харизматического» движения, и «христианской медитации»: все они обещают (и незамедлительно обеспечивают) ощущение «довольства» и «мира». Но это вовсе не похоже на идеал христианский, который, по меньшей мере, сводится к непримиримой брани и борьбе. 

«Довольство» и «мир», которые афишируют современные «духовные» движения, — это явно результат духовного заблуждения, духовного самоудовлетворения и это совершенная погибель для духовной жизни, центром которой является Бог. Все эти формы «христианской медитации» действуют лишь на психическом уровне и не имеют ничего общего с христианской духовностью. 

Христианская духовность формируется из ревностной борьбы ради стяжания Царствия Небесного, которое настанет вполне только при рассеянии этого временного мира, и истинный христианский воин никогда не находит отдыха даже в предчувствии вечного блаженства, которое откроется ему в этой жизни; но восточные религии, которым не обетовано Царство Небесное, борются только за то, чтобы добиться психических состояний, которые станут началом конца в этой жизни. 

В нашем веке отступничества, предшествующего явлению антихриста, сатана освобожден на малое время (Откр. 20:7), чтобы творить ложные чудеса, которые он не мог творить во время «тысячи лет» благодати Церкви Христовой (Откр. 20:3), и чтобы пожать в своей адской жатве те души, которые «не приняли... истины» (2Фес. 2:10). 

О том, что время антихриста и вправду близко, нам говорит сам факт, что эта сатанинская жатва ныне свершается не только среди языческих народов, не слышавших о Христе, но даже более среди «ХРИСТИАН», ПОТЕРЯВШИХ СОЛЬ ХРИСТИАНСТВА. Это свойственно самой природе антихриста — представлять царство дьявола, «как будто это царство Христа». 

Сегодняшнее «ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ» ДВИЖЕНИЕ, ХРИСТИАНСКАЯ «МЕДИТАЦИЯ» И «НОВОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ», частью которого они являются, — всё это ПРЕДВЕСТНИКИ РЕЛИГИИ БУДУЩЕГО, религии последнего человечества, религии «антихриста,» и их главная духовная деятельность заключается в том, «чтобы ввести в обиход христианства бесовское посвящение, до сих пор ограниченное лишь языческим миром». 

…Разумеется, не всякий, кто успешно «МЕДИТИРОВАЛ» или думает, что он получил «КРЕЩЕНИЕ ДУХОМ», в действительности получил посвящение в царство сатаны. Но в этом заключается цель таких «экспериментов», и, несомненно, приемы инициации будут все больше совершенствоваться по мере того, как человечество будет все лучше подготовлено к их восприятию настроем на пассивность и раскрытость НОВЫМ «религиозным ОПЫТАМ», насаждаемым этими движениями. 

Что довело человечество — и само христианство — до этого отчаянного положения? 

Несомненно, дело не в каких-либо открытых культах дьявола, которые всегда ограничены весьма узким кругом людей; это нечто более тонкое, о чем сознательному православному христианину даже страшно думать: это «потеря Божией благодати», которая следует за потерей понимания смысла христианства. 
   
На Западе, можно не сомневаться, благодать Божия была потеряна уже много веков назад. Римские католики и протестанты наших дней не ведали Божией благодати, так что не удивительно, что они не способны распознать её БЕСОВСКУЮ ИМИТАЦИЮ. 

Но увы! Успех ФАЛЬШИВОЙ ДУХОВНОСТИ даже среди православных христиан в наши дни обнаруживает, до какой степени и они потеряли понятие о смысле христианства, и уже не могут отличить ИСТИННОЕ ХРИСТИАНСТВО от ПСЕВДОХРИСТИАНСТВА. 

Ибо слишком долго православные христиане принимали как должное драгоценное сокровище своей веры, забывая пускать в обращение чистое золото ее учения. 

Многие ли православные христиане знают хотя бы о существовании основополагающих писаний православной духовной жизни, которые учат именно различению между ИСТИННОЙ и ПОДДЕЛЬНОЙ ДУХОВНОСТЬЮ; писаний, в которых описаны жития и учения святых мужей и жен, сподобившихся полной меры благодати Господней еще в этой жизни? 

Многие ли усвоили поучения «Лавсаика», «Лествицы» преп. Иоанна, проповедей преп. Макария, житий богоносных Отцов в пустыне, «Невидимой брани», «Моей жизни во Христе» св. прав. Иоанна Кронштадтского? 

В житии великого Отца из египетской пустыни преп. Паисия Великого (19 июня) мы видим потрясающий пример того, насколько легко потерять благодать Божию. 

Однажды его ученик шел в город продать свои рукоделия. По дороге он повстречал еврея, который, видя его простоту, стал обольщать его, говоря: «О возлюбленный, отчего ты веришь в простого распятого Человека, когда Он вовсе не был долгожданным Мессией? Придет иной, но не Он». Ученик, слабый умом и простой сердцем, начал прислушиваться к этим словам и допустил себя сказать: «Может быть, то, что ты говоришь, и верно». 

Когда он вернулся в пустыню, преп. Паисий отвернулся от него и не пожелал сказать ему ни одного слова. Наконец, после долгих просьб ученика, святой сказал ему: «Кто ты? Я не знаю тебя. Мой ученик был христианином и имел благодать крещения, но ты не таков; если ты и вправду мой ученик, то благодать крещения покинула тебя и образ христианина взят от тебя». 

Ученик со слезами поведал о своей беседе с евреем, на что святой ответил: «О, несчастный! Что может быть хуже и зловреднее этих слов, которыми ты отрекся от Христа и Его Божественного крещения? Теперь ступай и плачь о себе как хочешь, потому что тебе нет места рядом со мной; твое имя вписано с теми, кто отрекся от Христа, и вместе с ними ты претерпишь и муки». Услышав это осуждение, ученик преисполнился раскаянием, и по его неотступным мольбам святой затворился и молил Господа отпустить ученику его грех. 

Господь услышал молитву святого и даровал ему знамение о спасении ученика. После этого святой предупредил ученика: «О чадо, вознеси славу и благодарение Господу вместе со мной, ибо нечистый богохульный дух отошел от тебя, и на его место снизошел на тебя Святой Дух, возвративший тебе благодать крещения. Так что блюди себя отныне, чтобы по небрежению и беззаботности сети врага не опутали тебя снова, и ты, согрешив, не унаследовал бы геенну огненную». 

Знаменательно, что «харизматическое» движение и «медитация» проникли именно в среду «экуменических» христиан. 

Характерное для ереси экуменизма заблуждение заключается в том, что Православная Церковь — не единственная Церковь Христова; что благодать Божия присутствует и в других «христианских» вероисповеданиях и даже не христианских религиях, что узкий путь спасения, о котором учат святые Отцы Православной Церкви, всего лишь «один путь из многих» путей ко спасению; и что подробности верований человека в Христа столь же малозначащих, как и принадлежность к той или иной Церкви. 

Не все православные участники экуменического движения целиком разделяют эти мнения (хотя протестанты и католики их, несомненно, разделяют); но самим своим участием в этом движении, включая и неизбежную общую молитву с теми, кто имеет ложные представления о Христе и Его Церкви, они говорят еретикам, наблюдающим за ними: «Может быть, то, что ты говоришь, и верно», так же, как и злосчастный ученик преп. Паисия. 

«Ничего больше и не требуется от православного христианина, чтобы он потерял Божию благодать»; а скольких трудов ему будет стоить возвращение ее! 

Посудите, насколько должен православный христианин ходить в СТРАХЕ БОЖИЕМ, дрожа, как бы не потерять благодать Его, которая ни в коем случае не дается всем без исключения, но только тем, кто хранит веру истинную, ведет жизнь христианского борения и хранит, как сокровище, благодать Бога, которая ведет их к небесам. 

И насколько еще более осторожно должны православные христиане идти в наши дни, когда их окружает ПОДДЕЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО, которое предлагает свои собственные переживания «БЛАГОДАТИ» и «СВЯТОГО ДУХА» и умеет в изобилии цитировать Писание И Святых Отцов, чтобы доказать свою правоту! Воистину близки последние времена, когда придет духовное заблуждение столь убедительное, чтобы «прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24, 24). 

Лжепророки современности, в том числе и многие официально «православные», еще более громогласно объявляют о приближении пришествия «НОВОГО ВЕКА СВЯТОГО ДУХА», «НОВОЙ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ» и «ТОЧКИ ОМЕГА». А это именно то, что в истинных православных пророчествах называется ЦАРСТВОМ АНТИХРИСТА. 

И в наше время, сегодня начинается исполнение этих пророчеств, как написано, «силами бесовскими». Вся современная духовная атмосфера заражается силой бесовских посвящений, когда «мистерия беззакония» вступает в свою предпоследнюю стадию и начинает овладевать душами людей, стремясь овладеть даже и самой Церковью Христовой, если бы это было возможно. 
   
Против этого мощного «религиозного опыта» и должны всерьез вооружиться настоящие православные христиане, «в полной мере сознавая, что есть православное христианство и почему его конечная цель отличается от всех иных религий, «христианских» или нехристианских.» 

 

ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРИСТИАНЕ! 

Крепко храните благодать, дарованную вам; никогда не позволяйте ей превратиться в привычную обыденность; никогда не подходите к ней с чисто человеческими мерками и не требуйте от нее логичности или понятности для тех, кто не постигает ничего выше присущего человеку и кто надеется стяжать благодать Святого Духа иным путем кроме того, которым нам его передает Церковь Христова. 

Истинное Православие по своей природе должно казаться совершенно не к месту в эти бесовские времена — это все тающее меньшинство презираемых и «неразумных» посреди религиозного «возрождения», вдохновленного иным духом. Но давайте утешимся словами Господа нашего Иисуса Христа: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:32). 

Пусть же все православные христиане укрепятся перед грядущей битвой, не забывая, что во Христе победа всегда за нами. Он обещал что «врата ада не одолеют Церковь Его» (Мф. 16:18), что ради избранных «сократит дни» этой последней мерзости запустения (Мф. 24:22). И воистину, «...если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:31). Даже посреди жесточайших искушений нам сказано: «...мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33). 

Давайте же будем жить, как жили верные христиане всех времен, в ожидании конца всего сущего и прихода нашего дорогого Спасителя; ибо «Свидетельствующий cue говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе !» (Откр. 22:20). 

Иеромонах Серафим Роуз. "Православие и религия будущего"