«ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ» как ЗНАМЕНИЕ ВРЕМЕНИ. (Иеромонах Серафим Роуз) 

Сегодняшнее «ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ» ДВИЖЕНИЕ, ХРИСТИАНСКАЯ «МЕДИТАЦИЯ» и «НОВОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ», частью которого они являются, — всё это предвестники религии будущего, религии последнего человечества, РЕЛИГИИ «АНТИХРИСТА», и их главная духовная деятельность заключается в том, «чтобы ввести в обиход христианства бесовское посвящение, до сих пор ограниченное лишь языческим миром». 

...В противовес истинной православной духовной жизни «харизматическое возрождение» — всего лишь эмпирическая сторона распространенной «экуменической» моды — фальшивого христианства, предающего Христа и Его Церковь. Ни один «православный харизматик» и не подумает противиться наступающему «единению» с теми самыми протестантами и католиками, с которыми, как поется в межконфессиональной «харизматической» песне, они уже «едины в Духе, едины в Господе» и которые показывали им путь и вдохновляли их «харизматические» опыты. «Дух», вдохновлявший «харизматическое возрождение», — это дух антихриста, или, точнее говоря, те «духи бесовские» последних времен, чьи «чудеса» приготавливают мир к приходу лжемессии. 

...Все более и более, по мере того как эта и подобные ей формы поддельной духовности захватывают даже тех, кто называют себя православными христианами, содрогаешься, видя заблуждение, в которое могут впасть духовно неподготовленные христиане. Эта книга — предостережение для них и для всех, кто старается вести жизнь сознательного православного христианина в мире, одержимом нечистыми духами. Это не полное научное изложение этой религии, еще не принявшей своей законченной формы, а скорее предварительное исследование тех духовных тенденций, которые, несомненно, приготовляют путь подлинной религии антихристианства, религии с виду "христианской", но сосредоточенной на языческом опыте "инициации" (посвящения). 

Пусть это описание все более явных и наглых происков сатаны, князя тьмы, среди "христиан" исполнит истинно православных христиан страхом потерять благодать Божию и обратит их вновь к чистым истокам христианской жизни: к Свяшенному Писанию и духовному учению святых отцов Православия. 

ПОТОМУ ЧТО ТЕСНЫ ВРАТА и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их... Не всякий говорящий Мне: "Господи, Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогода объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне (Мф. VII, 14–16, 21–24). 

«ИИСУС СКОРО ПРИДЁТ» 

Знаменательно, что как раз в последние несколько лет фигура «Иисуса» была странным образом выдвинута на первый план в Америке. На сцене и в кино были отменены долго действовавшие запреты на изображение личности Христа. Имевшие сенсационный успех «мьюзиклз» представляли святотатственную пародию на Его жизнь. «Движение Иисуса», в основном «харизматическое» по своей ориентации, поразительно быстро распространяется среди подростков и юношества. Самая грубая разновидность американской популярной музыки «христианизируется» на массовых «Иисус-рок-фестивалях», и «христианские» мотивы впервые в нашем столетии стали самыми популярными в стране. И сквозь весь этот странный конгломерат из кощунства и полнейшей мирской непросвещенности красной нитью проходит фраза, выражавшая, очевидно, всеобщие чаяния и надежды: «Иисус скоро придет». 

...Что это за «Христос», ради которого во всем мире развернута ускоренная не только психологическая, но и физическая подготовка? Это ли наш истинный Бог и Спаситель Иисус Христос, Кто основал Церковь, в лоне которой люди могут обрести спасение? Или это лжехристос, который придет во имя свое (Ин. V, 43) и объединит всех, кто отвергает или извращает учение единственной Церкви Христа, Православной Церкви? 

Наш Спаситель Сам предостерег нас: Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», — не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», — не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф. XXIV, 23–27). 

Второе пришествие Христа будет несомненно: оно будет внезапным, с небес (Деян. I, 11); и оно положит конец этому миру. Для него не может быть никакой «подготовки», кроме православной христианской подготовки — ПОКАЯНИЯ, ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ, БДИТЕЛЬНОСТИ. Те, кто «подготавливается» к этому любым другим путем, кто говорит, что Он где-то «здесь» — особенно «здесь», в Иерусалимском храме, — или кто проповедует «скорый приход Христа», не предупреждая о великом заблуждении, которое должно предварить Его пришествие, это явные пророки антихриста, лжехриста; он должен прийти первым и прельстить весь мир, в том числе и «христиан», которые не являются или не станут истинно православными христианами. 

Не будет грядущего «тысячелетия». Для тех, кто может принять его, апокалипсическое «тысячелетие» уже настало; жизнь в благодати Православной Церкви на целую «тысячу лет между первым пришествием Христа и временем антихриста», то, что протестанты ожидают «тысячелетия» в будущем, — только признание того, что они не живут в нем сейчас, то есть что они находятся вне Церкви Христовой и не знают Божественной благодати. 

ДОЛЖНО ЛИ ПРАВОСЛАВИЕ ПРИМКНУТЬ К АПОСТАСИИ (ОТСТУПЛЕНИЮ)? 

Сегодня некоторые православные священники, под предводительством о. Евсевия Стефану, хотели бы убедить нас, что «харизматическое возрождение», несмотря на то, что оно зародилось и развивается главным образом не в Православной Церкви, тем не менее вполне «православно»; и нас даже предостерегают: «не оставайтесь в стороне». Но никто из тех, кто изучал это движение по работам его ведущих представителей, не может сомневаться в том, что это «возрождение» в той мере, в какой его вообще можно назвать «христианским», — целиком и полностью протестантское по своему происхождению, духу, направлению, практике, «богословию» и конечной цели. 

Это форма протестантского «возрожденчества» – когда… жертва впадает в роковое заблуждение, считая, что она «спасена». 

Этот православный священник сообщает своим читателям, что «Православная Церковь не принимает участия в современном христианском пробуждении» (февр. 1972, стр. 19). Сам он теперь путешествует повсюду, проводя возрожденческие собрания, похожие на протестантские, включая протестантский «призыв в алтаре», который сопровождается обычными возрожденческими «рыданиями и слезами». О. Евсевий самолично, с присущей возрожденцам нескромностью, заявляет во всеуслышание: «Я благодарю и восхваляю Бога за то, что Он пролил часть света Своего Духа в мою душу в ответ на непрестанные молитвы, которые я возносил и днем и ночью» (февр. 1972, стр. 19); а далее он открыто провозглашает себя «пророком». 

Это все даже не псевдоправославие; это протестантизм в чистом виде, и даже не лучшая разновидность протестантизма… Его «пробуждение» не вдохновлено источниками православного аскетического предания: житиями святых, писаниями святых отцов, циклом церковных богослужений, православным толкованием Св. Писания. Кое-кто из «православных» «харизматиков», правда, использует некоторые из этих источников — но, увы, они перемешивают их с «многими другими книгами, написанными набожными христианами, примкнувшими к харизматическому движению» и, конечно, читают их «харизматически»: как это свойственно всем сектантам, смешивая православные труды с тем, что они получили из нового учения, пришедшего извне. 

Разумеется, православное пробуждение можно только приветствовать в наши дни, когда многие христиане потеряли вкус соли истинного христианства, и верного, ревностного православного христианина в наши дни встретишь не часто. Современная жизнь стала слишком комфортабельной; мирская жизнь стала слишком привлекательной; для слишком большого числа людей Православие стало ограничиваться лишь принадлежностью к церковной общине и «правильном» соблюдении внешних формальностей и обрядов. 

Да, истинное пробуждение Православия действительно не помешало бы, но это вовсе не то, что мы встречаем у православных «харизматиков». Как и «харизматические» активисты среди протестантов и католиков, они находятся в полном согласии с духом времени; они нарушили живую связь с православной духовной традицией, предпочтя ей новомодные приемы протестантского возрожденчества; они влились в течение сегодняшнего еретического «христианства»: экуменического движения. 

В прошлом было истинно православное христианское «пробуждение»: на ум тут же приходит св. Косма из Этолии, который странствовал от деревни к деревне в Греции XVIII века и призывал народ вернуться к истинному христианству своих предков; или св. Иоанн Кронштадтский в нашем веке, который принес освященную веками традицию православной духовной жизни городским массам в Петербурге. Затем вспомним православных наставников монашества, которые были истинно преисполнены Духа и оставили свои учения не только монашеству, но и мирским людям наших дней: грека прп. Симеона Нового Богослова в X веке и прп. Серафима Саровского в XIX веке. 

Прп. Симеона чудовищно искажают «православные» «харизматики» (он говорил о другом Духе, чем тот, который они имеют в виду!); а прп. Серафима непременно цитируют вне контекста, чтобы приуменьшить его постоянное напоминание о том, что необходимо принадлежать к Православной Церкви, чтобы вести истинно духовную жизнь. В беседе прп. Серафима с мирянином Мотовиловым о стяжании Святого Духа (которую «православные» «харизматики» цитируют, опуская части, выделенные здесь жирным), этот великий святой говорит нам: «Благодать Святого Духа была дана всем нам, верным Христа, в таинстве святого крещения, и запечатлена таинством миропомазания на главных частях тела, как принято в святой Церкви, вечной хранительнице этой благодати». И далее: «Господь внимает одинаково и монаху и простому христианину-мирянину, так как оба они — православные». 

В противовес истинной православной духовной жизни «харизматическое возрождение» — всего лишь эмпирическая сторона распространенной «экуменической» моды — фальшивого христианства, предающего Христа и Его Церковь. Ни один «православный» «харизматик» и не подумает противиться наступающему «единению» с теми самыми протестантами и католиками, с которыми, как поется в межконфессиональной «харизматической» песне, они уже «едины в Духе, едины в Господе» и которые показывали им путь и вдохновляли их «харизматические» опыты. «Дух», вдохновлявший «харизматическое возрождение», — это дух антихриста, или, точнее говоря, те «духи бесовские» последних времен, чьи «чудеса» приготавливают мир к приходу лжемессии. 

«ДЕТИ! ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ» (1 Ин. II, 18) 

В век почти всеобщей темноты и заблуждения, когда для большинства «христиан» «Христом» стал тот, кого православное учение называет «антихристом», Православная Церковь Христова одна лишь хранит и передает Божию благодать. Это бесценное сокровище, о существовании которого даже не подозревают в «христианском» мире. «Христианский» мир воистину протягивает руку силам тьмы, чтобы соблазнить верных Церкви Христовой, слепо надеясь, что «имя Иисуса» спасет их даже в их отступничестве и богохульстве, пренебрегая страшным предостережением Господа: «Многие скажут Мне в тот день: Господи, Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас: отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 22–23). 

Святой Павел продолжает свое предостережение о пришествии антихриста таким призывом: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2Фес. 2, 15). «...Есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал. 1, 7–9). 

Ответ Православия на всякое новое «возрождение», даже на последнее ужасное «возрождение» антихриста, – это Завет Христа, который только Православная Церковь хранит неизменным и передает преемственно от Христа и Его апостолов, и благодать Святого Духа, которую дарует только Православная Церковь и только своим верным чадам, которые приняли помазание и имеют истинную «печать дара Духа Святого»! Аминь. 

"ПРАВОСЛАВИЕ И РЕЛИГИЯ БУДУЩЕГО".