Монашество

Богословие нетварного света и практика «умной молитвы» в иконописи Феофана Грека и Андрея Рублева. 

Сегодня мы поговорим об эпохе, которая связана с очень интересным движением – исихазмом. Исихия («молчание») – это такое православное движение сначала внутри монастырей, потом благодаря деятельности архиепископа фессалоникийского Григория Паламы оно вышло за пределы монастырей. Для Византии это последний, палеологовский период,...
Далее

Богословие нетварного света и практика «умной молитвы» в иконописи Феофана Грека и Андрея Рублева. 

Фигура Андрея Рублева, как и фигура Феофана Грека, обозначает, наверное, самую высокую вершину в древнерусском искусстве. А XV в., правда, мы называем «золотым веком русской иконы», потому что он начинается с Андрея Рублева и заканчивается Дионисием....
Далее

Золотой век русской иконописи. Искусство Дионисия 

Это последняя вершина древнерусской традиции, последний гений. Если Андрея Рублева мы ценим как монаха, исихаста, который этот свой глубинный опыт предстояния богу, созерцания нетварного света выразил в великолепных иконах, то, может быть, Дионисий и был причастен к исихастской традиции, но, скорее всего, он работал для тех монастырей,...
Далее

МОНАШЕСКАЯ ЖИЗНЬ - искание ФАВОРСКОГО СВЕТА. (Архимндрит Рафаил (Карелин)) 

Монах через очищение сердца, молитву и аскезу стремится стяжать Божественный свет в своей душе, но этот свет является в то же время и стержнем мироздания; и потому свет, который стяжал монах в своем сердце, преображает весь мир. Он вдыхает в него жизнь, можно даже сказать, что этот свет реанимирует умирающее человечество, он противостоит...
Далее